Уолтер Айзексон биографию Стива Джобса написал три года назад. То есть писал он ее, на самом деле, не один год. Но три года назад она вышла в свет. И, к сожалению, главный герой книги так ее и не увидел. Зато творение Айзексона мгновенно стало бестселлером во многих странах мира - примерно таким же, как и изобретения Стива Джобса.
Айзексон не впервые увлекся чужой биографией. Перед этим он в подробностях изучил и описал жизни Генри Киссинджера, Бенджамина Франклина и Альберта Эйнштейна. Но можно предположить, что биография Стива Джобса далась ему труднее всего. Во-первых, главный герой Айзексона придирчиво вычитывал каждую главу, что (как и невероятная харизма Джобса), безусловно, повлияло на беспристрастность автора. Во-вторых, натура Джобса была настолько противоречива, что даже одни и те же события в его жизни разные люди могли прокомментировать диаметрально противоположным образом. Ну и в-третьих, Стив Джобс стал иконой при жизни, и Айзексону нужно было исхитриться и не обидеть самых преданных поклонников современного гения.
В результате увесистый том надолго стал одной из самых обсуждаемых книг последних лет. До Айзексона были попытки написать нечто вроде биографии Джобса, но никто из их авторов не смог так сблизиться с главным героем. Люди, работавшие с Джобсом, тоже писали мемуары. Но их едва ли можно счесть объективными, поскольку Джобс был скор на расправу и суждения, и успел обидеть очень многих. Айзексон, даже будучи влюбленным в своего персонажа, смог изучить его со всех сторон, не закрывая глаза на, в том числе, и дурные поступки. И в его книге органично сочетаются биографические подробности, технические детали, комментарии других людей - как глубоко обиженных на Джобса, так и благоговейно на него смотревших. Наверное, поэтому труд Айзексона до сих пор считается наиболее полным и объективным. И достойным экранизации.
Собственно, один фильм, в котором использовались подробности, добытые Айзексоном, в прошлом году уже вышел. Он называется "Стив Джобс: Империя соблазна". Главную роль в нем сыграл Эштон Кутчер, и уже одно это вызвало серьезные нарекания как со стороны фанатов Джобса, так и со стороны критиков. Тот факт, что фильм вышел довольно быстро после смерти Джобса, а сценарий изобиловал неточностями и приукрашиваниями, тоже мало кого порадовал, так что "Империя соблазна" с треском провалилась в прокате. Зато теперь все внимание приковано к Дэвиду Финчеру, решившему экранизировать книгу Уолтера Айзексона.
Финчер и сам по себе вызывает благоговейный трепет. Практически все, что он снимал, стало уже историей. Мастер почти хичкоковского саспенса, он смог сделать нервным и острым даже фильм "Социальная сеть", посвященный юному создателю Facebook Марку Цукербергу. Чего уж говорить про Джобса, каждое изобретение которого достойно отдельной картины.
Адаптацией книги для кино занимался Аарон Соркин - еще один человек, чье имя в кинематографических кругах стоит дорого. Его всегда привлекали фигуры вроде Джобса - властные, авторитарные, яркие одиночки. Сериалы по его сценариям - "Западное крыло", "Спортивные новости", "Студия 60 на Сансет-сквер" - уже вошли в учебники по сценарному мастерству. Да и финчеровская "Социальная сеть" не была бы столь увлекательной, не напиши Соркин к ней сценарий.
Так что команда, экранизирующая биографию Стива Джобса, написанную Айзексоном, уже вызывает доверие.
Недавно стало известно, что на главную роль в фильме Финчер пригласил "оскаровского" лауреата Кристиана Бейла. Бейл, по его собственному признанию, уставший от Бэтмена и прочих ролей супергероев, с радостью ухватился за роль "ботаника". Правда, ботаник этот все равно стал супергероем - только от мира технологий, и в целом прошел весь тот путь, который авторы знаменитых комиксов прокладывали для своих персонажей.
По словам Аарона Соркина, сценарий уже закончен и одобрен студией Sony. Весь фильм, по задумке сценариста, строится на трех продолжительных сценах, разворачивающихся в закулисье трех важнейших мероприятий в жизни Стива Джобса: презентациях Mac, Next и iPod.
Книга Уолтера Айзексона "Стив Джобс" вышла в издательстве Corpus 30 ноября 2011 года.