В издательстве Corpus вышли, в переводе Эллы Венгеровой, долгожданные "Новые
записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни", повествующие о новых
приключениях 85-тилетнего Груна и клуба СНОНЕМ
("Старые-но-не-мертвые"), собранного из наиболее жизнелюбивых
обитателей дома престарелых, людей, которые постараются взять от оставшейся
жизни максимально возможную порцию эмоций. Мы подобрали для вас несколько ярких
цитат из этой книги.
"По моим прикидкам, средняя скорость движения в коридорах — два километра в час. А я на короткой дистанции еще показываю четыре километра. Среди пенсионеров я просто гепард".
"Все больше сограждан сорока-пятидесяти лет считают, что пошлые картинки на теле сделают их привлекательней. Я еще не видел никого, кто разгуливал бы с красивой репродукцией "Девушки с жемчужной сережкой" Вермеера. "Бык" Поттера тоже смотрелся бы круто".
"Много месяцев подряд темой для разговоров служит закон о здравоохранении. Хотя рацион не был сокращен даже на чашку чая, некоторые жильцы уверяют, что уже ощутили на себе последствия экономии".
"В шесть часов мы прибыли на Алберт-Кёйпстраат. На опустевшем рынке валялись пустые картонные коробки и обрывки целлофана. Водитель мусороуборочной машинки в шутку сделал вид, что собирается наехать на компанию стариков. Эдвард оценил шутку и грохнулся наземь. Он умеет делать это очень убедительно и для своих восьмидесяти лет поразительно мягко. Водитель в ужасе выскочил из машинки".
"— Вы, наверно, выходили в свет еще до войны? — спрашивает Эверт, когда слышит жалобы на дороговизну кофе: чашка стоит два с половиной евро, а в пересчете — пять с половиной гульденов".
"Натурализованные китайцы, играющие в пинг-понг за Оранскую династию, и нидерландские африканцы, пробегающие дистанции за те же цвета, — к этому привыкаешь. Осталось только привыкнуть к первым Европейским играм в Баку. Никто не знал, что Баку находится в Европе. И даже, что Баку существует".
"— Хендрик, мне неохота лежать в могиле, где надо мной будет чей‑то гроб и подо мной чей-то гроб. Ты же знаешь, как важно для меня уединение.
— Да уж, не дай бог не поладишь с соседями, — продолжил я ход его размышлений".
"В последнее время газеты все чаще пишут о распространении деменции. Пока все сводится к тому, что следует правильно питаться и держать тело и дух в движении. Неужели нужно впасть в маразм, чтобы убедиться в пользе здорового образа жизни?"
"Новые трудные слова, прежде всего из уст политиков, не столько проясняют, сколько затемняют смысл высказываний. В большинстве случаев за этим скрывается урезание бюджетов или сотрясение воздуха, либо и то, и другое".
"Вчера была прекрасная погода, поэтому я решил проверить, смогу ли еще добраться до своих скамеек. До скамейки номер 1 идти 400 метров, дальше до скамейки номер 2 еще 600 метров и под конец еще 400 метров, чтобы вернуться домой. Расстояния указаны приблизительно.
Я выполнил свою задачу с некоторым трудом. Мой радиус действия остался таким же, каким был год назад, и я с удовлетворением могу считать этот застой прогрессом.
Ведь для меня самый быстрый способ куда-нибудь дойти означает двигаться медленно. Чтобы не свалиться по дороге между двумя скамейками. Правда, идти спокойно и при этом создавать впечатление уверенной скорости пока не получается. Я отвергаю ролятор и опираюсь на палку, служившую еще моему отцу, но пока что слишком размахиваю ею в воздухе.
Потом пытаюсь по возможности элегантно расположиться на скамейке. Тщеславный ты парень, Хендрик.
Бог знает почему".