15 февраля 1948 года в Стокгольме у Владека и Ани Шпигель, польских евреев, выживших в нацистском концлагере, рождается сын Арт. В 1951 Шпигельманы эмигрируют в США. В 1960–1961 Арт рисует свой первый комикс. Так начинается история Арта Шпигельмана – одного из самых знаменитых и известных современных художников и иллюстраторов, оказавшего колоссальное влияние на развитие жанра комиксов.
CO-MIX – это, с одной стороны, рассказ об основных вехах в жизни Шпигельмана, а с другой, ретроспектива его работ: ярких, неожиданных, самобытных и глубоких. Вот скандальная обложка посвященного Дню святого Валентина выпуска New Yorker 1995 года, на которой изображены целующиеся хасид и чернокожая женщина. Всего Шпигельман нарисует 36 обложек для журнала, дерзких, колких, злободневных и вызывавших общественную полемику. А вот оммаж писателю и художнику, создателю "Там, где живут чудовища" Морису Сендаку, опубликованный в 2012 году New York Times, рисовать для которого Арт начал в далеком 1975 году. Его же работа стала первым комиксом, опубликованным знаменитой газетой. Или, например, коллекционные карточки Garbage Pail Kids, созданные Шпигельманом для производителя жевательной резинки Topps. Эти наклейки пользовались у детей феноменальным успехом, запрещались родителями, безжалостно отбирались учителями, а в Западной Виргинии и вовсе были почти запрещены, так как считалось, что они учат детей сарказму и протесту. Здесь – проиллюстрированная эскизами и набросками история о том, как создавался "Маус", первый и пока единственный в истории графический роман, получивший престижную Пулитцеровскую премию. А здесь – сценические декорации из музыкальной драмы "Дорисовался до смерти", созданной Шпигельманом в соавторстве с джазовым композитором Филипом Джонстоном и построенной вокруг оказавших разрушительное воздействие на развитие жанра слушаний по делу о комиксах и преступности среди несовершеннолетних, состоявшихся в 1954 году в Сенате США. Ну, а вот неопубликованный стрип для одной ежедневной газеты, который Шпигельман нарисовал в 1965 году, учась на последнем курсе легендарной Высшей школы искусства и дизайна. Вот его фотография в альбоме выпускников. А вот огромный, восемь на пятьдесят футов, созданный Шпигельманом витраж "Это было сегодня, только вчера" который теперь красуется в здании школы.
Сам художник так говорит о своем творчестве: "Всё, что я знаю, я вынес из комиксов. Они служили мне окном в мир с тех самых пор, как впервые оставили на мне след: мне было пять, я еще и читать-то не умел. В Высшей школе искусства и дизайна (которую я закончил в 1965 году) моя страсть к комиксам только усилилась, и когда появилась возможность оказать услугу новому поколению студентов, я ухватился за нее прямо сквозь этот вот витраж. В конце концов, именно витражи стали первыми комиксами за несколько веков до изобретения газетной бумаги. Обычно в них рассказывают истории о супергерое, который может ходить по воде и превращать воду в вино. Правда, я не скажу, чтобы очень интересовался богословием и супергероями, однако меня вдохновляет мысль о том, что комиксы позволяют превратить время в пространство".