В издательстве Corpus выходит восьмой том из цикла "Намедни" Леонида Парфёнова. Сегодня о нем в нашем блоге.
Леонид Парфёнов в книге "Намедни. Наша эра. 1931-1940" написал в авторском обращении к читателю: "Чтобы относиться — давайте осваивать". И лучше сказать сложно — цикл "Намедни" предлагает нам знакомиться, узнавать, погружаться и делать собственные выводы о разных эпохах в жизни нашей страны. Восьмой том посвящен страшным тридцатым. Попробуем освоить их вместе с Леонидом Парфёновым и проверенными фактами, за которые мы и полюбили "Намедни".
Тридцатые годы прошлого века — время образцовое в советском смысле. Глобальное строительство настоящего коммунистического рая на крови.
Стахановцы, герои Советского Союза, появление музыкального кино, Детгиз, народные артисты СССР, бессмертная песенка про Кукарачу, ударные стройки, всесоюзная здравница Сочи, прекрасный ЦПКиО и возвращение новогодней елки соседствуют с запрещением абортов, голодомором, кровавым раскулачиванием, жуткими кампаниями-травлями талантливых музыкантов, литераторов и художников, лживыми обличениями, доносами, показательными отречениями детей от родителей, расстрелами, черными воронками, страхом перед ночными звонками в дверь. В общем, всем тем ужасом, имя которому Большой террор. Все вокруг стало "горьким" — улицы, театры, дома культуры стремительно переименовывали в знак уважения и почета к главному писателю Союза. Невыдуманная метафора тому времени.
Книга "Намедни. Наша эра. 1931-1940" — летопись важного периода. Его можно критиковать и ненавидеть. Ему можно удивляться. Кто-то способен им восхищаться. Но его однозначно нельзя забывать.
В своем проекте "Намедни" Парфёнов избирает самый правильный путь для писателя — путь наблюдателя. Автор не дает оценок, он предлагает нам осмыслить факты, которыми изобилует восьмой том. Фотографий, карикатур, плакатов — всего, без чего сложно понять это дикое десятилетие, — в книге более 500. И вообще, в какой книге о тридцатых годах вы найдете ответ на важнейший вопрос современности: почему Москва все-таки порт пяти морей? В книге Леонида Парфёнова "Намедни. Наша эра. 1931-1940" ответ есть. Как и ответы на другие, иногда довольно болезненные, но необходимые вопросы.