Кентуки – электронная плюшевая игрушка. Устройство, условно напоминающее какое-то животное: например, кролика или панду. На самом деле – это своего рода цифровой медиум между двумя реальными людьми. С одной стороны этой связи находится хозяин кентуки, тот, кто впустил в свою жизнь это аляповатое существо, передвигающееся по комнате и смотрящее на все вокруг своими глазами-камерами. Теперь ему необходимо понять, насколько многим он готов с ним поделиться. И что оно сможет дать ему взамен.
"Не было видно ничего похожего на выключатель ни на самом кентуки, ни на зарядном устройстве. Алина какое‐то время наблюдала за ним. А тот не отрываясь смотрел на нее. Неужели она рискнет заговорить с ним? Прямо сейчас, когда они находятся в комнате вдвоем? Алина откашлялась. Подошла поближе и села перед вороном на корточки.
— Привет, — сказала Алина".
По другую сторону кентуки находится тот, кто им управляет, человек у монитора, способный передвигать игрушку и смотреть на чужой мир её глазами. Эмоционально вовлеченный, но физически не доступный. Оба пользователя соединяются случайным образом. Один человек покупает кентуки, другой – пароль для входа в программу. Ввод пароля навсегда связывает аккаунт с определенной игрушкой. Как только кентуки будет уничтожен, эта связь будет разорвана. И придется покупать нового.
"Эмилия хорошо помнила, как девушка назвала ее “красивой крольчихой”, помнила, как она показала ей коробку, к тому же кто‐то еще раньше взял на себя труд объяснить, что управлять она будет плюшевой игрушкой, изображающей какое‐то животное. Может, они, эти зверьки, соответствуют знакам китайского гороскопа? Может, есть какой‐то особый смысл в том, что ты стал кроликом, а не, скажем, змеей?
“От тебя прелестно пахнет".
Из этой псевдофантастической (потому что ничего фантастического или технически недостижимого в этой игрушке нет) завязки Саманта Швеблин извлекает уйму удивительных историй: об одиночестве, любви, ненависти, дружбе. Здесь есть и настоящий детектив, связанный с делом о расследовании похищения людей, и приключенческий роман о "великом цифровом побеге", и семейная драма, и, конечно, история о большом чувстве и еще большем разочаровании. Местами "Кентуки" напоминает произведения Азимова и Бредбери, местами – сериал "Черное зеркало", в том смысле, что фантастическая фабула – лишь предлог, чтобы поговорить о том, что происходит и волнует автора именно сейчас, именно сегодня. В цифровую эру расстояния между людьми сократились, но стали ли мы от этого ближе друг к другу? Именно на этот вопрос и пытается в первую очередь дать ответ аргентинская писательница.