В середине 1950-х годов ученые стали серьезно рассматривать возможность однополого размножения. Так, доктор Хелен Спурвей, биолог из Лондонского университета, заметила, что рыбки гуппи, по-видимому, способны к партеногенезу, также было доказано, что спонтанное зачатие у кроликов можно вызвать путем замораживания фаллопиевых труб.
В декабре 1955 года газета Sunday Pictorial отреагировала на исследования Спурвей, обратившись к своим читателям с просьбой найти женщин, которые считали, что их дети появились на свет благодаря непорочному зачатию. Большинство из откликнувшихся просто-напросто не до конца понимали, как происходит само зачатие, но среди прочих был один случай, по которому несколько выдающихся врачей не смогли прийти к единому мнению, — случай с женщиной по имени Эммимари Джонс, которая, по-видимому, зачала дочь, будучи прикованной к постели в немецком санатории.
Этот любопытный случай был рассмотрен генетиком Аарати Прасад в исследовании 2012 года «Словно девственница: как наука меняет правила секса». Обсуждение именно этой истории услышала по радио английская писательница Клэр Чемберс и именно ее сделала основой своего романа "Простые радости", яркой истории о непорочном зачатии на юго-востоке Лондона.
В центре этого романа — история Джин Суинни, женщины около 40 лет, надежды на счастливое будущее которой таят буквально на глазах. Главное занятие ее жизни — забота о невротичной матери. а еще она работает журналисткой в газете "Эхо Северного Кента", где ведет еженедельную колонку, давая советы по ведению домашнего хозяйства.
Жизнь Джин — безрадостная череда одинаковых дней, похожих друг как две капли воды. и она находит утешение там, где может:
"Дни шли без особых эмоциональных взлетов и падений; работа и домашние ритуалы, сопровождающие каждое время года, были достаточно разнообразны, приносили удовлетворение и наполняли жизнь. Простые радости — первая за день сигарета; стаканчик хереса перед воскресным обедом; плитка шоколада, разделенная на части так, чтобы хватило на неделю; книга из библиотеки, только что опубликованная, первозданная, которой еще не касалась чужая рука; первый весенний гиацинт; аккуратно сложенное в стопку свежевыглаженное, пахнущее летом белье; сад под снегом; незапланированная покупка канцелярских товаров для ее ящичка — были в этой жизни достаточной наградой".
Но однажды редактор Джин предлагает ей взять интервью у "Богородицы Сидкапской", швейцарско-немецкой швеи по имени Гретхен Тилбери, которая утверждает, что родила дочь без участия мужчины. В результате Джин знакомится не только с самой Гретхен, но и с ее десятилетней дочерью Маргарет и мужем Говардом. И это знакомство полностью переворачивает ее жизнь.