10 апреля в 19.30 в клубе-ресторане "Петрович" пройдет встреча с кинорежиссером Олегом Дорманом, автором книг "Подстрочник" и "Нота".
Дирижер Рудольф Баршай принадлежал к плеяде великих музыкантов ХХ века. Созданный им в конце пятидесятых Московский камерный оркестр покорил публику во всем мире. Постоянными партнерами оркестра были Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс. На пике карьеры в 1977 году Баршай уехал на Запад, чтобы играть сочинения, которые были запрещены в СССР. Он руководил оркестрами в Израиле и Великобритании, Канаде и Франции, Швейцарии и Японии. На склоне лет, в Швейцарии, перед камерой кинорежиссера Олега Дормана Баршай вспоминает о своем скитальческом детстве, о юности в годы войны, о любви и потерях, о своих легендарных учителях, друзьях, коллегах — Д. Шостаковиче, И. Менухине, М. Ростроповиче, И. Стравинском, — о трудностях эмиграции и счастливых десятилетиях свободного творчества. Книга создана по документальному фильму "Нота", снятому в 2010 году Олегом Дорманом и представляет собой исповедальный монолог маэстро за месяц до его кончины.
Что это за способ хитрый у Дормана: разговорить своих героев таким образом, что они честно раскрывают ему (и нам) себя – не могу догадаться, да и не столь он важен, этот способ – результат важнее. Даже невероятно далекие от музыки и нюансов исполнительской или дирижерской профессий люди не смогут не проникнуться запредельной, жизнеобразущей (и жизнеутверждающей) любовью к ней Баршая. Любовью не фанатической, а всепоглощающе нежной и доброй. Которая заражает читающего если не любовью же, то точно – интересом и уважением. Кстати, как и в случае с "Подстрочником", по-моему, стоит не только книгу прочесть, но и фильм увидеть – в любой последовательности. Это разноприродные произведения, и помимо повторения ощущений, каждый способ донесения до нас важных вещей сработает по-своему. И обязательно – хорошо, благодатно сработает.
— Стас Жицкий