Вот уже значительное время пишется и публикуется много так называемых фанфиков. Назвать литературой это можно не всегда, да и вообще такое творчество немного в стороне от литературного процесса, хотя приняло огромные, даже пантагрюэлевские масштабы. Обычно фанфик (сокращённое от "фан" и "фикшн", термин сделан по тому же принципу, что и "нон-фикшн") создаётся фанатами чего-либо или кого-либо и предназначается для чтения другим фанатам. История получается альтернативная, а все события – вымышленные. Таким образом были написаны сотни и тысячи продолжений "Властелина колец", "Гарри Поттера", марвеловских "Мстителей", приключений Шерлока Холмса. Когда авторы (называемые фикрайтерами) проработали максимум возможных тем и вариантов развития событий, кто-то однажды придумал реалфик: всё то же самое, но про реальных героев или актёров. Одни реалфики уводили читателя далеко от реальности, а другие настолько близки к настоящей истории, что фактически превращаются в биографию. В 2013 году на российском книжном рынке было два громких реалфика: один про брата Владимира Набокова (Пол Рассел, "Недоподлинная жизнь Сергея Набокова"), второй про Джона Леннона (Дэвид Фонкинос, "Леннон"). Брат Набокова и Леннон умерли много лет назад, равно как и большинство людей из их окружения, поэтому строить текст на основании воспоминаний современников не самый лучший выбор. Фонкинос придумал интересный ход: вся книга состоит из глав-исповедей психоаналитику, таким образом Джон Леннон от первого лица рассказывает о своей жизни – от начала и до последнего дня. И авторы позволили себе додумать историю до конца и чётко прорисовать детали, даже те, что давно стёрлись из памяти как масс, так и отдельных людей. Произошло вот что: новый жанр, реалфик, был легитимизирован, теперь он часть литературного процесса, уже не в стороне, а в самом что ни на есть авангарде. И в ближайшее время появится ещё много книг подобного типа. Дэвид Фонкинос написал удивительно качественный текст: история про Леннона настолько бе-зупречна в плане фактов и изложения, что вызывает доверие и целый спектр других чувств. Недаром книга про Леннона была номинирована как лучший нон-фикшн в "Книжной премии Рунета" 2013 года.
"На меня с пятнадцати лет все пялятся как на диковину. Быть мной – это значит не иметь никакой возможности увидеть перед собой нормальное выражение лица".