Статус, пожалуй, самого известного итальянского автора из ныне живущих Элене Ферранте принесли миллионные продажи романов из саги "Неаполитанского квартета". "Дни одиночества" — это более ранняя книга избегающей публичности писательницы, однако все приемы, принесшие славу, уже на месте: это тоже история трудной женской судьбы, выписанная с подкупающей достоверностью. Сюжет архетипичен: от главной героини уходит к молодой любовнице муж, оставляя бывшую жену с двумя детьми и собакой. Дальнейшая унизительность одиночества, если пользоваться выражением автора, наступает на читателей свинцовой документалистской пятой, но в конце брезжит катарсический свет хэппи-энда — тоже довольно унизительного, если вдуматься.
"Я пыталась схватить ее — она уворачивалась. Бить ее мне не хотелось — она была чужачка, ненависти к ней я не испытывала. Я ненавидела Марио за то, что он отдал ей серьги, изо всех сил я старалась изловчиться и отобрать их. Мне хотелось вырвать их с мясом из ее ушей — не быть ей наследницей рода моего мужа. Грязная шлюха, какое право она на это имела, что связывало ее с этой фамильной линией? Мерзавка прибрала к рукам мои драгоценности! Драгоценности, что должны были перейти к моей дочери! Раздвигая ноги и увлажняя его член, она думала, что окрестила его в свою веру: окропляю, мол, тебя святой водой вагины, окунаю твой пенис во влажную плоть, нарекаю новым именем и провозглашаю моим — возрожденным к новой жизни. Сука".