Первое, если вообще не главное, что их объединяет, — возраст: как и ключевые герои фильмов Паоло Соррентино ("Великая красота", "Изумительный"), персонажи его рассказов, за редчайшим исключением, люди немолодые. Второе: все они если и не его близкие друзья, то, во всяком случае, люди, бесконечно ему симпатичные. Каждый образ пронизан не приятельской даже, а скорее родительской любовью — всепоглощающей, временами будто бы несколько отстраненной и ироничной, но отстраненность и ирония нужны здесь в основном для того, чтобы не впасть в сантименты. "Не самое главное" — это 23 вымышленных истории из жизни людей с фотопортретов Якопо Бенасси. Кому-то из них Соррентино дает новые имена, каждому — пишет абсолютно иную биографию, отталкиваясь исключительно от изображения, пытаясь, как по волнистым кольцам на срезе древесного стола, прочесть по морщинам этих людей жизнь, которую они могли бы прожить. Та история, что рассказывает о человеке его лицо, почти никогда не совпадает с действительным прошлым, однако, при ближайшем рассмотрении, выглядит не менее реальной. И где здесь правда, а где вымысел, известно, как это водится, одному лишь автору.