В позапрошлогоднем фильме "Сорокин трип" мэтр рассказывает, как в годы мятежной юности осознал окружающий совок как набор готовых изобразительных кодов и ринулся вспахивать новое концептуальное поле. Выпустив в 2010 году небольшую повесть "Метель", Сорокин совершил такой же прорыв в мир пост-человечества. В котором, наравне с людьми в привычном нам смысле, на равных существуют маленькие (мальчики-с-пальчик) и большие (гиганты), полулюди с пёсьими головами и т.д. и т.п. Так что появление через два года величественной "Теллурии", в которой уточняются контуры этого мира – с Московским княжеством и независимыми Алтайской и Дальневосточной республиками, чудодейственными гвоздями и невероятными технологиями – впечатлило, но не поразило, как и последующая "Манарага": автор, как господь-демиург, обустраивает и обихаживает новую вселенную.
Действие нового большого романа происходит все в том же мире. Герой "Метели", доктор Платон Гарин, ныне, десять лет спустя (как после написания, так и после описанных событий), – красивый, статный, 52-летний. Он – уважаемый главврач небольшого элитного санатория в горах Алтая. В котором проходят курс лечения удивительные разумные генно-модифицированные существа, pb, то есть political bodies, выглядящие как то, что Пушкин рифмовал со словом "Европа", но ощущающие себя и носящие имена политиков начала XXI века – Эммануэль, Дональд, Джастин, Ангела и, разумеется, Владимир. Впрочем, речь не о них (и не о метких пародиях на них), а о докторе, который должен из разбомблённого в ходе очередной небольшой ядерной войны Барнаула добраться в благоденствующий японский Хабаровск. Но быстро сделать это, разумеется, не удаётся: бородатый Платон с титановыми ногами (взамен отмороженных в "Метели") должен пережить множество приключений, от избавления помещицы-великанши от тяготящей ее жемчужины в естестве до бегства из концлагеря у морозоустойчивых "чернышей", прежде чем он доберется до точки Х, где его снова ждет комфорт и любимая работа. И встретит свою искалеченную, но оттого еще более желанную любовь.
Именно любовь, а не титановые ноги – то, что отличает обновленного доктора Гарина от того, что ввёз некогда на маленьких лошадках изумленных читателей в мир "Метели". Доктор чрезвычайно витален и любвеобилен и готов уестествлять всех подряд – от этой самой великанши (но как?!..) до сплошь покрытой шерстью прекрасной дикарки – но несет в сердце едину любовь. Которая спасает его во всех смыслах.
Так что, можно сказать, Владимир Сорокин представил читателям добротный традиционный роман-путешествие, с чудесами и приключениями. Пусть и на сверкающих титановых ногах, и с некоторым количеством особливых пасхалочек для г.г. литераторов – например, отсылка к той же "Манараге". Узнàете – возьмите конфетку из буфета, не узнаете – и без них прекрасно.