В лондонском пригороде Хадли, уже знакомом читателю по первому роману Роберта Голда "11 лжецов", снова кипят страсти. Поздним вечером в заброшенном клубе при местной церкви вспыхивает пожар. Первым его замечает журналист Бен Харпер, он же спасает из горящего здания оставшегося неузнанным человека. Полиция устанавливает, что клуб намеренно подожгли. Бен начинает собственное расследование и приходит к выводу: в этом тихом городке каждому есть что скрывать.
Математик Дэвид Самптер призывает читателей осмыслить окружающий мир, прибегнув к четырем различным способам мышления — статистическому, интерактивному, хаотическому и сложному. Он подробно объясняет, чем может быть полезен читателю каждый из них. Статистика, например, помогает разобраться в многочисленных диетах, а интерактивное мышление — в природе социальных эпидемий. Хаос и непредсказуемость находятся в центре теории информации, а сложностью вообще пронизано все наше общество, как и мы сами.
"Железный занавес" Энн Эпплбаум можно читать как своего рода продолжение ее знаменитого "ГУЛАГа", получившего Пулитцеровскую премию. Продолжение, о котором мы мало думаем и недостаточно знаем: что и как происходило в странах "восточного блока" под влиянием политических и социальных практик Советского Союза. Свойственный Эпплбаум подход — описание не столько системы, сколько живого человека внутри системы — позволяет увидеть картину, далекую от сложившихся стереотипов.
Ромен Гари (1914–1980) — знаменитый французский классик с российскими корнями. Настоящее его имя — Роман Кацев, а псевдоним Гари происходит от русского глагола "гореть". Под другим своим псевдонимом — Эмиль Ажар — он стал единственным в истории лауреатом второй Гонкуровской премии.
"Повинная голова" — роман мистификатора о мистификаторе. Молодой красивый оборванец без роду и племени живет в хижине на Таити с прекрасной таитянкой и выдает себя то за художника, то за прокаженного, выкачивая деньги из богатых туристов. Подлинное его имя окружено тайной. Все только гадают, почему, пытаясь порвать с цивилизацией и ускользнуть от самого себя, он сбежал на этот остров, который ловко сумел обложить "налогом на Гогена".